МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«ЗА ПРАВО»

Что делать, если авиакомпания отменила рейс и деньги не вернула?

Что делать, если авиакомпания отменила рейс и деньги не вернула?

Сложившиеся с авиакомпанией правоотношения регулируются Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (ФАП № 82).

При этом, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом (п. 227 ФАП № 82). Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155 (Правила № 155).

В целях скорейшего урегулирования данного вопроса, необходимо инициировать досудебное урегулирование путем направления письменной претензии на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет. При этом следует учесть, что переписка с авиакомпанией посредствам социальных сетей и форм приема обращений, интегрированной на сайте, не всегда принимается ко вниманию в суде, т.к. фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного ч.4 ст.124 ВК РФ.

Кроме того, исходя из содержания ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ следует, что перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Авиаперевозчик должен рассмотреть Вашу претензию, а так же вернуть провозную плату в течении 30 дней с момента получения претензии.

В противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей, а именно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в части штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя), ст. 15 Закона о защите прав потребителей (в части компенсации морального вреда), п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (в части неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя).


Подготовлено с учетом информации Роспотребнадзора, опубликованной на сайте (https://www.rospotrebnadzor.ru) по состоянию на 11.03.2022/Фото pixabay.com

Организацией «За Право» защищены права потребителя при предоставлении ему потребительского займа.

Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей и предпринимателей «За Право» были защищены права потребителя при предоставлении ему потребительского займа.
Прочитать больше

Судом были удовлетворены требования по иску Организации «За Право» против компании мебельщиков.

Красносельским районным судом удовлетворено требование Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей и предпринимателей «За Право», выступившей в защиту потребителя П.
Прочитать больше

Для чего нужен технический план объекта недвижимости и как его оформить?

Необходимо помнить, что по законодательству любой объект недвижимости (неважно, это хозяйственная постройка, квартира или земельный участок), до введения его в гражданский оборот, должен быть внесен в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это единственный источник актуальных данных о характеристиках объектов недвижимости и их правообладателях на территории нашей страны.

Прочитать больше

Об обстоятельствах непреодолимой силы.

Торгово-промышленной палатой РФ утвержден порядок о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности (Постановление Совета ТПП РФ от 24.06.2021 N 7-2).

Прочитать больше

ФНС России разъяснила порядок привлечения к ответственности за непредставление документов.

Лицо, располагающее документами о сделке, может быть привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 126 НК РФ, в случае их непредставления по требованию налогового органа, направленному вне рамок проведения налоговой проверки.
Прочитать больше

Как и для чего проводится межевание земельного участка?

Собственникам земельных участков, у которых не определены границы, Росреестр рекомендует провести межевание и внести уточненные сведения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Прочитать больше

Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик.

Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик на финансовом рынке и предлагает использовать для них единые термины и определения. Это должно помочь участникам рынка и регулятору обсуждать вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг на одном языке, а значит, более эффективно.
Прочитать больше

Об обязанности финансовых организаций предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о совершаемых операциях.

Федеральным законом от 11.06.2021 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено требование об обеспечении финансовой организацией предоставления физическому лицу, имеющему намерение заключить договор с финансовой организацией, информации о таком договоре, включая информацию об условиях и последствиях его заключения, а также о связанных с его заключением рисках. 
Прочитать больше

Минцифры запустило мобильное приложение для подписания договоров онлайн.

Новое приложение из семейства Госуслуг «Госключ» уже доступно в магазинах приложений. «Госключ» — удобный и безопасный сервис для пользователей портала Госуслуг с подтвержденной учетной записью, которых сейчас почти 80 млн.

Прочитать больше