Потребители, которые являются пассажирами и пользуются транспортными услугами (независимо от того, оплачивали они перевозку самостоятельно или за них внесло такую плату третье лицо), имеют право на безопасность перевозок.
В случае, если случилось ДТП и/или пассажиру, его имуществу причинен вред, потребитель имеет право:
— Требовать возврата или снижения стоимости перевозки;
— Требовать возмещения убытков в полном объеме, связанных с оказанием услуги ненадлежащего качества (юридические услуги, платные услуги связи, услуги перевозки, медицинские услуги и т.п.);
— Требовать выплаты страхового возмещения за причинение вреда жизни или здоровью, а также вреда, причиненного имуществу;
— Требовать компенсации морального вреда;
— Требовать рассмотрения и удовлетворения своей претензии (требований) в 30-дневный срок (при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).