ПАМЯТКА для туристов, заключивших договор с туроператором, прекратившим туроператорскую деятельность
В случае прекращения туроператором деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, туристам необходимо:
1. Изучить свой договор о реализации туристского продукта, в котором содержится информация о страховщике или гаранте – организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение. Такую информацию также можно найти в Едином федеральном реестре туроператоров.
2. Направить претензию туроператору о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта
Внимание: Отказ туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба в дальнейшем должен быть приобщен к требованию туриста, предъявляемого гаранту (ст.17.5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»)
3. Составить письменное требование в адрес страховщика или гаранта о выплате страхового возмещения. В требовании указать:
— фамилию, имя и отчество туриста (или сведения об ином заказчике, если договор заключался заказчиком);
— дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, предоставленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
— номер договора о реализации туристского продукта и дату его заключения;
— наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;
— информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении обязательств;
— размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств;
— реквизиты документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование туриста о возмещении реального ущерба, и (или) номер и дата вступившего в законную силу судебного решения о возмещении туроператором указанного реального ущерба (в случае, если требование предъявляется по банковской гарантии);
— банковские реквизиты для перечисления денежной выплаты.
Внимание: С целью выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии турист может воспользоваться примерным образцом.
Направить или передать письменное требование о выплате страхового возмещения страховщику или гаранту, приложив:
— копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;
— копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора на бумажном носителе;
— документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств;
— договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа.
Внимание: Под реальным ущербом, подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта.
Выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и морального вреда.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения или об оплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.
4. Составить требование о возмещении денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма. В требовании указать:
— ФИО туриста, адрес его места жительства, ФИО иного заказчика и (или) его представителя, адрес их места жительства (в случае если требование о возмещении денежных средств подается одним из них);
— номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
— общая цена туристского продукта;
— наименование и реестровый номер туроператора;
— информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
— размер реального ущерба;
— реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика для перечисления денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику в целях возмещения реального ущерба;
— информация о размере выплаченного туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения и (или) уплаченной ему денежной суммы по банковской гарантии
К требованию о возмещении денежных средств прилагаются:
— копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста и (или) иного заказчика, с предъявлением оригинала указанных документов;
— копия договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;
— договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа;
— документы, подтверждающие реальный ущерб, или надлежащим образом удостоверенные копии таких документов;
— документы о выплате (отказе в выплате) страхового возмещения и (или) уплаченной денежной сумме по банковской гарантии или надлежащим образом удостоверенные копии таких документов;
— документы, подтверждающие полномочия представителя туриста или иного заказчика.
Внимание: Форма требования о возмещении денежных средств утверждается объединением туроператоров и подлежит размещению на официальном сайте объединения туроператоров.