МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«ЗА ПРАВО»

ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ

Подготовка и направление претензии

Для направления претензии устанавливаются определенные сроки, указанные в статьях 19,31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Претензия составляется в свободной форме.

В адресной части претензии указываются:

  • Получатель претензии, то есть кому она направляется: наименование продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (реквизиты продавца (изготовителя, исполнителя) могут быть указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу); адрес места нахождения юридического лица — продавца (изготовителя, исполнителя) можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на сайте Федеральной налоговой службы России).
  • Отправитель претензии: Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты.

В тексте претензии последовательно указываются:

  • когда, где и по какой цене приобретен товар (услуги, работы) с перечислением документов, подтверждающих приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу): кассовый чек, договоры, бланк заказа, акт приемки работ и т. п.

Важно! Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

  • когда, при каких обстоятельствах и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен, в чем он проявляется;
  • нормы законодательства о защите прав потребителей, нарушенные продавцом (изготовителем, исполнителем);
  • требования потребителя о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию;
  • перечень документов, относящихся к покупке товара (выполнению работ, оказанию услуг). Копии этих документов прилагаются к претензии;
  • дата и личная подпись потребителя.

Направление претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) возможно следующими действиями:

  • личное вручение (на втором экземпляре претензии нужно получить отметку о ее вручении с указанием даты и лица, получившего претензию);
  • почтовое отправление. Рекомендуется направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит подтвердить дату ее получения адресатом.

Фиксация даты вручения претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) важна для исчисления сроков в случае обращения в суд и вынесения решения. Кроме того, предварительное обращение с претензией к продавцу товаров (исполнителю работ, услуг) требуется, как правило, для обращения в Роспотребнадзор с целью проведения внеплановой проверки продавца (изготовителя, исполнителя).

Если претензия не удовлетворена и продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается заменить товар, вернуть деньги, или вообще не поддерживает контакт с потребителем, последнему необходимо обратиться в суд за защитой своих нарушенных  прав.