МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«ЗА ПРАВО»

Регулирование цен на кадастровые работы.

Регулирование цен на кадастровые работы.

В соответствии с положениями ст.424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. При этом гражданское законодательство допускает в предусмотренных законом случаях применение цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

На основании положений ст.36 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»:

— цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы;

— смета приобретает силу и становится частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ;

— предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.

Таким образом, цена договора подряда (стоимость подлежащих выполнению кадастровых работ) устанавливается соглашением сторон на основе рыночных механизмов. При этом при установлении субъектом Российской Федерации предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, цена таких кадастровых работ, определяемая соглашением сторон, не должна превышать установленные предельные максимальные цены.

Так, к примеру, в г.Санкт-Петербурге рассматривается законопроект, которым хотят установить предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения:

— личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, — в размере 7 500 руб.;

— огородничества, садоводства, — в размере 5 500 руб.;

— индивидуального гаражного строительства, — в размере 3 500 руб.

Предельную максимальную цену кадастровых работ, проводимых по одному договору в отношении нескольких земельных участков, планируется установить применительно к каждому из таких земельных участков ниже указанной предельной максимальной цены:

— в отношении двух смежных земельных участков одновременно — на 20%;

— в отношении трех и более смежных земельных участков одновременно — на 30%.

В Краснодарском крае в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства установлена следующая предельная  максимальная цена:

— до 15 характерных точек — не более 4 500 руб.;

— от 15 до 30 характерных точек — не более 5 000 руб.;

— от 30 до 45 характерных точек — не более 5 500 руб.;

— от 45 до 60 характерных точек — не более 6 000 руб.;

— от 60 до 75 характерных точек — не более 6 500 руб.;

— от 75 до 90 характерных точек — не более 7 000 руб.;

— 90 и более характерных точек — не более 7 500 руб.

Такая цена установлена без учета стоимости подготовительных кадастровых работ, согласования местоположения границ земельного участка, закрепления границ земельного участка долговременными межевыми знаками, а также без учета стоимости работы, сопутствующей проведению кадастровых работ при составлении межевого плана земельного участка.

Важно отметить, что изменения положений законодательства в сфере кадастровой деятельности направлены на совершенствование правового регулирования деятельности кадастровых инженеров, а также на повышение качества и доступности оказания государственных услуг по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, потребителями которых выступает неограниченное число физических и юридических лиц.


Подготовлено с использованием правовых актов по состоянию на 16.12.2019/Фото pixabay.com

Об авторе

admin administrator