Поговорим о новых электронных сервисах, запущенных в период кампании по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции, и о том кому они могут пригодиться.
Сервис для постановки на учет в службе занятости и дистанционного назначения пособия по безработице
Сервис представлен порталом Роструда «Работа в России» (trudvsem.ru).
Воспользоваться сервисом можно, если пользователь портала:
— был уволен,
— прекратил индивидуальную предпринимательскую, адвокатскую или нотариальную деятельность,
— прекратил регистрацию в качестве самозанятого,
— впервые ищет работу,
а также имеет подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).
Для того, чтобы встать на учет в службе занятости, достаточно просто составить резюме и подать заявление через личный кабинет на портале.
При этом от заявителя не требуется собирать и прикладывать копии документов, в том числе трудовой книжки, справки о среднемесячном заработке за последние 3 месяца, приказа об увольнении от предыдущего работодателя. Все необходимые сведения и достоверность указанных в заявлении данных будут проверять центры занятости путем межведомственного взаимодействия.
Также в личные кабинеты граждан в режиме онлайн будет поступать информация о возможностях трудоустройства, которую будут подбирать специалисты центров занятости на основании резюме.
В случае, если в 10-дневный срок трудоустроиться не удастся, на 11-й день гражданин признается безработным, и ему назначается пособие по безработице.
ВНИМАНИЕ: Для лишившихся работы с 01.03.2020 и позже размер пособия составляет 12 130 руб. Кроме того, дополнительно одному из родителей выплачивается 3 000 руб. на каждого ребенка младше 18 лет.
Также субъекты РФ могут установить региональные доплаты.
Для тех, кто был уволен до 1 марта и имеет менее 26 недель трудовых отношений в течение 12 месяцев до признания безработным, или был уволен более года назад, размер пособия составляет 1500 руб. в месяц, увеличенный на районный коэффициент.
Также ежемесячное пособие в 1500 руб., увеличенное на районный коэффициент, положено предпринимателям, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, тем, кто ищет работу впервые, уволен за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия.
Сервис получения сведений о своей трудовой деятельности в электронном виде
Данная возможность представлена Единым порталом госуслуг (www.gosuslugi.ru).
Информация из электронной трудовой книжки загружается в личный кабинет на Едином портале госуслуг. Также ее можно выгрузить в виде скана бумажной выписки и переслать на электронную почту. Документ будет заверен электронной подписью Пенсионного фонда России, выписка является юридически значимым документом.
Физлица могут получить сведения о трудовых событиях (приеме на работу, переводе на новую должность, увольнении) в электронном виде только после того, как даст согласие на ведение трудовой книжки в электронном виде, и работодатель в установленном порядке предоставит форму сведений о трудовой деятельности граждан (форма СЗВ-ТД) в ПФР с данными о трудовой деятельности сотрудника. Данные, которые были внесены в трудовую книжку до введения электронной трудовой, в личном кабинете не отображаются.
Аналогичная информация о трудовой деятельности в электронном виде доступна в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России.
Сервис для направления жалоб по стимулирующим выплатам
Врачам и медработникам, работающих с инфицированными новой коронавирусной инфекцией, предоставлена возможность оставить на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) жалобу на отсутствие стимулирующих выплат.
Напомним, средства на обеспечение выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, были выделены бюджетам субъектов РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 484.
Сервис по оформлению выплат на детей 3 — 7 лет
На Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) запущен сервис для оформления заявления на получение дополнительных ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Прием заявлений с использованием интерактивной формы государственной услуги на портале реализован для 65 субъектов Российской Федерации. Остальные регионы будут подключены к интерактивной форме по мере готовности со стороны субъектов Российской Федерации.
ВНИМАНИЕ: Дополнительные выплаты назначены семьям, у которых среднедушевой доход семьи меньше регионального прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ на II квартал года. Если в такой семье воспитывается несколько детей в возрасте от 3 до 7 лет, то пособие будет назначено на каждого ребенка.
Поддержка семей предусмотрена Указом Президента РФ от 20.03.2020 N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Сервис для отправки документов на «Кредитные каникулы»
Сервис реализован Минкомсвязью России совместно с Банком России.
Справку по форме 2-НДФЛ и выписку со счета в Пенсионном фонде России, необходимые для подачи заявки на предоставление «Кредитных каникул», можно сформировать и отправить в банк или в другую финансовую организацию напрямую через личный кабинет на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).
Чтобы граждане могли максимально просто выбрать нужную им компанию и отправить туда документы, на портал загружен специальный справочник с электронными адресами банков и других финансовых организаций.
В дальнейшем прорабатывается возможность оформления заявки на предоставление «Кредитных каникул» с формированием полного пакета необходимых документов непосредственно на портале госуслуг.
Также планируется предоставить возможность финансовым организациям получать все необходимые для оформления «Кредитных каникул» сведения о доходах гражданина с его согласия (о страховых взносах, налоговых отчислениях и др.) из личного кабинета.
Чат-бот по мерам поддержки бизнеса
Минэкономразвития России запустило чат-бот по мерам поддержки малого и среднего бизнеса, пострадавшего из-за пандемии коронавируса.
Все действующие меры поддержки бизнеса собраны на сайте Минэкономразвития (www.economy.gov.ru) в разделе «Экономика без вируса».
Также в самых популярных мессенджерах запущен чат-бот, в котором можно задать все вопросы и который посоветует, куда обратиться.
Сервис для выплаты субсидий малому и среднему бизнесу
На сайте ФНС России запущен специальный сервис для выплаты субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в пострадавших отраслях (www.nalog.ru).
Для этого необходимо направить заявление в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица (личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя) или по почте.
Субсидия предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и ИП, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
ВНИМАНИЕ: Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется один человек (сам ИП).
Если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии будет равен 12 130 рублей в месяц.
Основными условиями получения субсидии являются:
— заявитель включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года;
— отрасль, в которой ведется деятельность заявителя, относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434;
— заявитель не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;
— заявитель по состоянию на 01.03.2020 не имеет задолженности по налогам, страховым взносам более 3 тыс. рублей;
— количество работников заявителя в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;
— заявитель вовремя представил отчетность СЗВ-М за март 2020 года.
По результатам рассмотрения заявления в течение трех дней налоговый орган вынесет решение, и, если условия соблюдены, Федеральное казначейство перечислит деньги в банк (но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия).
На сайте ФНС России размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления.
Кроме того, на сайте ФНС России размещен сервис по самостоятельной проверке соответствия заявителей установленным критериям для получения субсидии, а также для проверки информации о ходе рассмотрения уже поданных заявлений.
Узнать о ходе рассмотрения заявления также можно через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица или индивидуального предпринимателя или уточнить по единому телефонному номеру Налоговой службы 8-800-222-22-22.
Сервис «Узнать о жалобе»
О ходе рассмотрения поданных обращений или жалоб теперь можно узнать, подписавшись на обновления их статуса в сервисе «Узнать о жалобе» (service.nalog.ru).
После подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или ФНС России заявителю больше не придется отслеживать изменения ее статуса самостоятельно. Он может подписаться на обновления информации по ней в сервисе «Узнать о жалобе», указав адрес своей электронной почты. На него будут поступать уведомления об изменении статуса жалобы со ссылкой для перехода на сервис для более подробного ознакомления.
Такие уведомления будут направляться заявителю при продлении срока рассмотрения обращения и принятии (направлении) решения (ответа) по нему. Оповещение будет направлено и при перенаправлении жалобы в другой орган, в чью компетенцию входит ее рассмотрение.
Подготовлено редакцией Организации потребителей «За Право» от 26.06.2020/ Фото pixabay.com
Об авторе