24.07.2020 вступили в силу правила, регулирующие отмену или перенос бронирования места в гостинице, а также возврат денежных сумм, уплаченных на 2020 и 2021 годы при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации.
Так, в связи с введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации гостиница обеспечивает предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению либо предоставляет равнозначные услуги размещения путем переноса бронирования на более поздний срок, определяемый соглашением сторон.
Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.
В случае переноса бронирования гостиница не позднее 60 календарных дней с даты вступления в силу указанных правил направляет заказчику (потребителю) уведомление, содержащее обязательство по предоставлению равнозначных услуг.
В течение срока действия обязательства заказчику (потребителю) должны предоставить равнозначные услуги по размещению в согласованные с ним сроки с сохранением цены и номера в гостинице.
Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление заказчику (потребителю) услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному заказчиком (потребителем) бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера в средстве размещения, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием.
Под сохранением цены номера понимается обязанность гостиницы по обеспечению оказания равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.
По соглашению сторон потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены.
В случае отказа заказчика (потребителя) от равнозначных услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе или в случае, если заказчик (потребитель) не воспользовался равнозначными услугами размещения до окончания срока действия обязательства, бронирование отменяется и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г.
По требованию потребителя гостиница обязана возвратить уплаченную за услуги размещения денежную сумму в случаях:
— если потребитель достиг возраста 65 лет;
— если потребитель находится в трудной жизненной ситуации (наличие у потребителя инвалидности; временная нетрудоспособность сроком более 2-х месяцев подряд; регистрация потребителя в качестве безработного гражданина в органах службы занятости).
В случае если по состоянию на 24.07.2020 (т.е. на дату вступления в силу правил) наступил срок оказания услуг размещения, предусмотренный бронированием, и заказчику не направлено уведомление гостиница осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.
Гостиница при осуществлении возврата заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм обязана уплатить проценты за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей на дату вступления силу правил.
Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком (потребителем) соответствующего требования до дня возврата заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм.
Подготовлено с использованием постановления Правительства РФ от 20.07.2020 N 1078/ Фото pixabay.com
Об авторе