Статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества. Так, потребитель в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки непродовольственного товара надлежащего качества, вправе обменять его на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар. Телефонные аппараты входят в данный перечень, на основании чего покупатель не имеет права беспричинно вернуть исправный телефон продавцу.
Если в телефоне, являющимся технически сложным товаром, будут обнаружены недостатки потребовать вправе вернуть такой товар или требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.