Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
(ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)
Обмен товара | Возврат денег | ||||
Право потребителя |
Срок | Условия обмена |
Дополнительные условия | Условия возврата денег | Срок возврата |
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. |
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
|
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также имеется товарный (кассовый) чек, иной подтверждающий оплату документ. Отсутствие у потребителя товарного (кассового) чека, иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. |
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
|
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
|
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара. |
Данное правило не распространяется на перечень товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
ВНИМАНИЕ: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не предусматривает обмен и возврат продовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.