МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«ЗА ПРАВО»

Мной куплен пылесос, в котором были обнаружены неисправности. Через три дня я обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги. Однако продавец обманным путем заключил акт сдачи-приемки товара на проверку качества и последующий ремонт. Как вернуть денежные средства за пылесос?

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» дает право потребителю в течение 15 дней со дня передачи такого товара потребителю требовать от продавца удовлетворения одного из требований:

— вернуть уплаченной за такой товар суммы;

— заменить  на товар этой же марки (модели, артикула);

— заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Выбор требования осуществления гарантийного ремонта не позволяет реализацию других требований изложенных в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьями 20 и 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю во временное пользование предоставляется подменный товар при выдвижении потребителем требований устранения недостатков товара, замены товара ненадлежащего качества. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Так как требование возврата уплаченной за товар суммы носит имущественный характер, то обжаловать навязывание гарантийного ремонта вместо возврата уплаченной за товар суммы, можно в суде.