МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«ЗА ПРАВО»

Купила контактные линзы через автомат, но мне они не подходят.  В обмене или возврате денежных средств мне отказали. Как мне поступить и вернуть свои деньги?

По общему правилу потребитель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден Перечень товаров, не подлежащих обмену по вышеуказанным основаниям.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) линзы контактные имеют код ОКПД 2 — 32.50.41 и относятся к группе 32.50 «Инструменты и оборудование медицинские», то есть являются медицинскими изделиями.

Таким образом, контактные линзы являются товаром для профилактики и лечения заболевания зрения в домашних условиях и, следовательно, не подлежат возврату или обмену, если не являются товаром ненадлежащего качества.

Если же контактные линзы повреждены и имеются другие недостатки потребитель по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обращаем Ваше внимание, на то что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, при наличии недостатков в товаре Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, а в случае отказа в возврате денежных средств или обмене товара — с иском в суд.