МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«ЗА ПРАВО»

Что делать если работники магазина отказывают в приеме претензии. Как доказать ее отправку?

Если возникла необходимость предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в связи с обнаружением в товаре недостатков, то потребителю необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. Для этого один экземпляр претензии необходимо вручить работнику магазина, а на втором экземпляре получить от него отметку о принятии (с указанием и подписью должностного лица, расшифровкой подписи, даты получения).

При отказе работником магазина в принятии претензии ее следует отправить на юридический адрес организации почтой России заказным с уведомлением и при помощи идентификационного номера отследить ее получение.

Фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещается на вывеске организации и в удобных для ознакомления покупателя местах. Отсутствие такой информации о продавце влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст.14.5 КоАП РФ.

Кроме того, адрес продавца  можно узнать из выписки ЕГРЮЛ (ЕГРИП) через Интернет-сайт ФНС России или  путем подачи заявления в налоговую службу. Для этого понадобиться ИНН юридического лица или Индивидуального предпринимателя, который указан в квитанции (чеке) об оплате товара.

Если у продавца есть Интернет-сайт, то свои требования можно предъявить посредством отправки претензии через специальный сервис сайта, а при его отсутствии — на адрес электронной почты. Фиксация отправки электронного сообщения (Скриншоты) также может служить доказательством отправки такой претензии.