Федеральной пассажирской компанией вынесено распоряжение, согласно которому за опоздание скоростных поездов на станцию назначения, расположенную на территории Российской Федерации, пассажиру будет выплачиваться денежная компенсация в следующих размерах:
— за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) — 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);
— за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) — 50 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);
— за опоздание более 121 минуты — 100 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта).
При этом выплата будет производится только по проездным документам, оформленным на веб-ресурсах, в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания на территории Российской Федерации, и если опоздание произошло по вине ОАО «РЖД» или АО «ФПК».
В случае очевидного опоздания скоростного поезда начальник поезда обязан организовать выдачу бланков претензии и конверты с марками и указанием реквизитов железнодорожного агентства филиала формирования поезда. В претензии указывается:
— фамилия, имя, отчество (полностью),
— серия и номер паспорта,
— дата его выдачи,
— наименование органа, выдавшего паспорт,
— дата и место рождения,
— адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса),
— гражданство,
— номер телефона,
— адрес электронной почты,
— государство проживания,
— в случае согласия включения дохода ребенка (иждивенца) или детей (иждивенцев) в виде денежной компенсации в доход законного уполномоченного представителя указывается его фамилия, имя, отчество (полностью) и дата рождения,
— номер поезда, вагона, места, дата отправления, номер проездного билета,
— адрес фактического проживания,
— расчетный счет с банковскими реквизитами, номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.
Внимание: В случае отсутствия у пассажира в пути следования указанной информации, пассажирам рекомендуется направить такую претензию после ее заполнения по почте в адрес железнодорожного агентства, указанного на почтовом конверте.
Начальник поезда должен обеспечить сбор полностью заполненных пассажирами бланков претензии и проездных документов (в том числе электронных) для передачи их в железнодорожное агентство филиала формирования поезда.
Железнодорожное агентство филиала формирования поезда в течение 4 рабочих дней с даты получения претензий обязано произвести расчет размера денежных компенсаций и дать пассажирам-заявителям письменные ответы о результатах рассмотрения претензий.
Работники филиалов ОАО «РЖД» и АО «ФПК», по вине которых произошло опоздание скоростного поезда, будут привлекаться к дисциплинарной ответственности.
Подготовлено на основании распоряжения ОАО «ФПК» от 10.10.2019 N 994/р/ Фото pixabay.com
Об авторе