МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«ЗА ПРАВО»

За опоздание скоростных поездов пассажирам будет выплачиваться компенсация.

За опоздание скоростных поездов пассажирам будет выплачиваться компенсация.

Федеральной пассажирской компанией вынесено распоряжение, согласно которому за опоздание скоростных поездов на станцию назначения, расположенную на территории Российской Федерации, пассажиру будет выплачиваться денежная компенсация в следующих размерах:

— за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) — 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);

— за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) — 50 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);

— за опоздание более 121 минуты — 100 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта).

При этом выплата будет производится только по проездным документам, оформленным на веб-ресурсах, в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания на территории Российской Федерации, и если опоздание произошло по вине ОАО «РЖД» или АО «ФПК».

В случае очевидного опоздания скоростного поезда начальник поезда обязан организовать выдачу бланков претензии и конверты с марками и указанием реквизитов железнодорожного агентства филиала формирования поезда. В претензии указывается:

— фамилия, имя, отчество (полностью),

— серия и номер паспорта,

— дата его выдачи,

— наименование органа, выдавшего паспорт,

— дата и место рождения,

— адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса),

— гражданство,

— номер телефона,

— адрес электронной почты,

— государство проживания,

— в случае согласия включения дохода ребенка (иждивенца) или детей (иждивенцев) в виде денежной компенсации в доход законного уполномоченного представителя указывается его фамилия, имя, отчество (полностью) и дата рождения,

—  номер поезда, вагона, места, дата отправления, номер проездного билета,

— адрес фактического проживания,

— расчетный счет с банковскими реквизитами, номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.

Внимание: В случае отсутствия у пассажира в пути следования указанной информации, пассажирам рекомендуется направить такую претензию после ее заполнения по почте в адрес железнодорожного агентства, указанного на почтовом конверте.

Начальник поезда должен обеспечить сбор полностью заполненных пассажирами бланков претензии и проездных документов (в том числе электронных) для передачи их в железнодорожное агентство филиала формирования поезда.

Железнодорожное агентство филиала формирования поезда в течение 4 рабочих дней с даты получения претензий обязано произвести расчет размера денежных компенсаций и дать пассажирам-заявителям письменные ответы о результатах рассмотрения претензий.

Работники филиалов ОАО «РЖД» и АО «ФПК», по вине которых произошло опоздание скоростного поезда, будут привлекаться  к дисциплинарной ответственности.


Подготовлено на основании распоряжения ОАО «ФПК» от 10.10.2019 N 994/р/ Фото pixabay.com

Об авторе

admin administrator