С 1 июля 2020 г. вступили в силу поправки в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которым право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств реализуется путем размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида.
Во исполнение требований Федерального закона приказом Минтруда России N 724н от 14.11.2019 утвержден Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов таких сведений.
В соответствии с Порядком для реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом, или транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) необходимо подать в Пенсионный фонд России заявление об использовании транспортного средства.
Заявление может быть подано через «личный кабинет» в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов», с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:
— фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);
— наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;
— дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);
— страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);
— фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;
— наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;
— документ, подтверждающий полномочия представителя;
— государственный регистрационный номер транспортного средства;
— марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).
Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.
При подаче заявления через «личный кабинет» в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве. Иные сведения заполняются автоматически Пенсионным фондом России с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.
Заявление подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве, необходимо подать новое заявление.
С 1 июля 2020 г. выдача федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования прекращается.
Подготовлено на основании письма Минтруда России от 19.06.2020 N 13-4/10/П-5876/ Фото pixabay.com
Об авторе