МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«ЗА ПРАВО»

Разработан порядок направления в налоговые органы электронных документов для регистрации организаций и ИП .

Разработан порядок направления в налоговые органы электронных документов для регистрации организаций и ИП .

С 25 ноября 2020 года вступили в силу правила направления электронных документов для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также требования к их формированию. Соответствующий порядок утвержден приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@.

Определен перечень документов, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия. Это документы для регистрации и те, которые выдаются по ее результатам.

Также правила устанавливают способы их направления в налоговые органы:

— через сервис на сайте ФНС России «Государственная регистрация ЮЛ и ИП»,

— через единый портал государственных и муниципальных услуг,

— с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Обозначены и способы получения обратной связи: по адресу электронной почты, указанному заявителем или нотариусом, а при взаимодействии с МФЦ — через СМЭВ.

Электронные документы для регистрации должны формироваться с учетом требований, предъявляемых к форматам файлов. Так, могут использоваться форматы tif и pdf. Документы обязательно подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или работника МФЦ.

Сформированные файлы направляются в налоговый орган для принятия решения о регистрации.

Предполагается, что такие усовершенствования позволят оптимизировать порядок обмена документами между регистрирующим налоговым органом и другими участниками электронного взаимодействия — уполномоченными заявителями, нотариусами и МФЦ.


Подготовлено с учетом информации ФНС России, опубликованной на сайте (https://www.nalog.ru) по состоянию на 06.11.2020/Фото pixabay.com

Об авторе

admin administrator