МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«ЗА ПРАВО»

О мерах по снижению концентрации покупателей в предновогодний период.

О мерах по снижению концентрации покупателей в предновогодний период.

Ежегодно в преддверии Нового года значительно повышается потребительский спрос, люди массово направляются в магазины, что создает риски в текущей ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. В связи с этим Минпромторг России разработал комплекс мер по снижению концентрации покупателей в период предновогоднего повышенного спроса.

Так, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность рекомендуется:

— Увеличить время работы торговых объектов (торговых центров, гипермаркетов, супермаркетов и др.) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы, предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение суток (например, проводить специальные акции в первой половине дня).

— Рассмотреть возможность начать предновогодние акции с начала декабря 2020 года, чтобы рассредоточить покупательский трафик в течение всего месяца;

— Увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей;

— Шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, при этом не запрещая самостоятельный навес товаров покупателями. Это позволит покупателям экономить время на взвешивании товаров, снизить риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров покупателями.

При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется не допускать следующие меры:

— ограничивать покупателей или заставлять их испытывать неудобства сверх уже установленных обязанностей (ношение масок, выполнение требования по социальной дистанции). В противном случае будет нарастать социальная напряженность;

— закрывать объекты торговли, ограничивать ярмарочную торговлю и торговлю на рынках. По практике весны 2020 года это приведет к концентрации покупателей в оставшихся магазинах и невозможности соблюдения в них социальной дистанции;

— вводить требования и ограничения для объектов торговли, которые приводят к возникновению очередей, в том числе возле магазинов и торговых центров;

— вводить ограничения по продаже алкогольной продукции в регионах. Это может привести к чрезмерной концентрации покупателей в «урочное время» и увеличению объемов потребления нелегальной и суррогатной продукции во «внеурочное время».


Подготовлено на основании письма Минпромторга России от 04.12.2020 N ЕВ-94540/15/ Фото pixabay.com

Об авторе

admin administrator