Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
(ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)
В отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. |
Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). |
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены.
|
Потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. |
Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет. |
Потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. |
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. |
Требование о безвозмездном устранении недостатков может быть предъявлено: — если недостатки товара обнаружены по истечении 2 лет со дня передачи товара потребителю, — в течение установленного на товар срока службы — или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные требования (о замене на товар этой же марки (модели, артикула), безвозмездном устранении недостатков и возмещении расходов на их устранение) или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. |