МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«ЗА ПРАВО»

О рекламе лекарственных средств и медицинских изделий.

О рекламе лекарственных средств и медицинских изделий.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений не допускается. Данный запрет относится и к рекламе медицинской деятельности, оказываемой лицом, не имеющим лицензии.

Специальные требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, установлены ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Так, указанная норма требует включать в содержание такой рекламы один из видов предупреждения:

— о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

— о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

— о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе.

Продолжительность предупреждения должна составлять не менее чем 3 секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем 5 секунд и должно быть отведено не менее чем 7 процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 5 процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей для адекватного восприятия.

Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.


Подготовлено на основании письма ФАС России от 22.06.2020 N ДФ/52241/20/ Фото pixabay.com

Об авторе

admin administrator