МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«ЗА ПРАВО»

Что делать, если авиакомпания отменила рейс и деньги не вернула?

Что делать, если авиакомпания отменила рейс и деньги не вернула?

Сложившиеся с авиакомпанией правоотношения регулируются Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (ФАП № 82).

При этом, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом (п. 227 ФАП № 82). Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155 (Правила № 155).

В целях скорейшего урегулирования данного вопроса, необходимо инициировать досудебное урегулирование путем направления письменной претензии на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет. При этом следует учесть, что переписка с авиакомпанией посредствам социальных сетей и форм приема обращений, интегрированной на сайте, не всегда принимается ко вниманию в суде, т.к. фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного ч.4 ст.124 ВК РФ.

Кроме того, исходя из содержания ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ следует, что перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Авиаперевозчик должен рассмотреть Вашу претензию, а так же вернуть провозную плату в течении 30 дней с момента получения претензии.

В противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей, а именно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в части штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя), ст. 15 Закона о защите прав потребителей (в части компенсации морального вреда), п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (в части неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя).


Подготовлено с учетом информации Роспотребнадзора, опубликованной на сайте (https://www.rospotrebnadzor.ru) по состоянию на 11.03.2022/Фото pixabay.com

Об авторе

admin administrator